Сегодня в рубрике «личный опыт микростокера» у нас человек, который хочет поделиться с начинающими своей историей взаимодействия с фотобанками, но не очень хочет раскрывать свое имя, поэтому ник-нейм и работы он предпочел скрыть. Нашего стокера зовут Алексей, и он уже давно не занимается микростоками, при этом продолжает зарабатывать очень приличные деньги на этом. Итак, передаем ему слово!
Всем привет! В основном Фотоспресс.ру читают начинающие стокеры, которые либо вообще не пробовали зарабатывать продажей фотографий либо только начинают свой путь в этой области. Так или иначе всегда интересен вопрос, «а вот у меня получится?». Жалко тратить свое время и в итоге не получить ничего…
Я не буду говорить, что у вас все будет как скриншоте (это скриншот моего личного кабинета на Shutterstock по состоянию на 14 число, т.е. – за полмесяца), но я расскажу что и как делал, чтобы этого добиться. Если нужна основная мысль - я вкалывал как папа карло около 1 года, но в данный момент уже несколько лет ничего не добавляю в портфолио и зарабатываю только больше. У вас уже, скорее всего, не получится, но попробовать стоит.
Как развивалась моя карьера стокера
По факту, сейчас, в среднем, за месяц я зарабатываю около 5000$ в месяц не делая ничего. Звучит круто, но посмотрите на число принятых работ в моем портфолио (а еще сколько непринятых...). Там примерно поровну видео, фото и 3D иллюстраций. На создание этого портфолио у меня ушел целиком 2011 год. На тот момент я ничего не знал, также нашел этот сайт и начал изучать всю эту тему с ноля.
Я начинал, как водится, с полным рвением. У меня была работа в Москве, но так как жилье в Москве у меня было съемное + я постоянно мотался домой, я стабильно тратил практически все, чтобы просто жить. Денег не хватало катастрофически и тогда я начал искать, как можно поправить свое состояние.
Отчасти, у меня было преимущество в виде друзей, у которых можно было взять взаймы Canon 5D, плюс я сам хорошо знал видео, 3D Max и фотошоп. Иллюстратор мне не давался, да и по сей день я не могу нарисовать даже примитивного вектора. Так что, прикинув ситуацию, я решил, что буду делать 3D визуализации – то, что умею лучше всего. Тем более, я уже придумал, как задействовать полностью ресурсы дома и на работе.
3 месяца у меня ушло на то, чтобы пройти экзамен на Shutterstock. 2 раза меня посылали, так как тогда для прохождения экзамена надо было, чтобы приняли не 1 работу, как сейчас, а 7. В результате было «что-то не то» постоянно. В итоге, чтобы пройти экзамен на авторство в Шаттерстоке я сделал несколько фото, снял знакомую девочку «как умел», сделал несколько различных 3D рендеров в разной стилистике и таки прошел в число авторов по нижней границе. Счастью моему не было предела, но так как работы, объективно, были слабоваты, то особенно ничего я с них не заработал.
В других фотостоках я зарегистрировался быстро, кроме Айсток. На Istock я в итоге попал вообще через полгода и как выяснилось – совершенно напрасно, так как, для сравнения, на Shutterstock я поднимаю 5000 $ а на iStock – даст бог 50. Это связано с тем, что мое портфолио не подходит на айстока. Там оно – говно, 80% которого у меня просто не приняли. В результате я забил на добавление туда своих работ вообще, а сейчас, говорят, сток скатывается все ниже и ниже.
Но, справедливости ради можно сказать, что крутые фотографы России вроде Разумовского прекрасно себя чувствуют на iStock’e. Но они и снимают, извините… так у вас снимать не получится еще очень долго.
Стоит ли вам делать аналогично?
Я не знаю. На данный момент я могу сказать только одно – Шаттерсток приносит реальные бабки. Кроме Шатера я зарегистрирован еще на 12 стоках и они все вместе взятые приносят мне в месяц примерно столько, сколько Шаттерсток приносит за 1 день.
Надо ли там регистрироваться? Безусловно! Надо ли делать это сразу же? Не обязательно… Пока шаттерсток работает все прекрасно. Но сразу учтите, если завтра, вдруг, шаттерсток решит все изменить вы окажитесь практически без денег. Это риск. К этому надо быть готовым.
Вернемся к моей схеме работы
Ни в коем случае я не говорю, что надо делать так, просто рассказываю, как делал я, пока у меня была такая возможность. Я работал дизайнером в небольшой компании в Москве, снимал квартиру, вернее комнату в квартире, уходил из дома примерно в 8 утра, возвращался в 9 вечера. Схема была довольна проста, я придумал, как использовать вычислительные ресурсы компании где я работал. На ночь я оставлял на компьютерах «считаться» 3D визуализации в высоком разрешении, утром собирал их на флешку и вечером – ставил новые.
По приезду домой у меня было всего 2-3 часа чтобы успеть наделать новых проектов, чтобы завтра загрузить их на работы в рендер-машину. Обработкой и заливкой сразу я не занимался по причине трудоемкости процесса. Если сразу заливать работы в фотобанк, то получается, что я бы не успел сделать 3Д моделей и не успел бы полностью загрузить завтра рабочий компьютер. К слову, уходя утром на работу я оставлял свой ноутбук дома пыхтеть и просчитывать несложные сцены к моему приходу.
Так у меня получилось организовать поточное производство 3D рендеров.
В выходные я обычно ездил домой к родителям и друзьям, приезжал в воскресенье и садился за загрузку работ. Открывал сразу все фотобанки в которых был зарегистрирован, добавлял одну работу в каждый и раскидывал описания и ключевые слова. Переходил к следующей работы и так далее…
Чуть позже я подключил After Effect и стал делать там видео с применением 3D графики или без. Схема не менялась, но видео я считал только на ноутбуке. Получалось неплохо.
Такой подход позволил мне очень быстро набрать приличное портфолио. Очень приличное, я бы сказал. А приличное портфолио жизненно необходимо если вы хотите заработать денег в перспективе.
Есть, правда, вариант… вы можете сделать 100 работ, которые точно попадут в сердца покупателей и в топы продаж и далее почивать на лаврах, но это не так то просто сделать…
Для справки: При загрузке работ указываются ключевые слова, по этим ключевым словам находится ваша работа и покупается. На основании статистики продаж фотобанк присваивает место вашей работе в общем портфолио. Таким образом, чем больше вас покупают, тем выше вы находитесь и тем больше вас покупают. Новые работы, как правило, на некоторое время попадают в топы автоматически и дальше все уже зависит от того, как они себя там проявили. Но алгоритмы меняются постоянно, не исключено, что на момент просмотра этого текста все поменяется, например в пользу только новых работ и тогда, скорее всего, я уже не будут зарабатывать ничего, так как не занимаюсь обновлением портфолио.
Так я проработал весь год после чего получил такое нервное истощение, что чуть не попал в больницу. При всем при этом, больших доходов у меня не было и я решил завязать. С того момента я больше не добавлял ни одной работы на продажу и не делаю этого и сейчас. Все продажи генерируются годом адского труда и недосыпов. За время, пока я ничего не делал для стоков, многие мои работы попали в топ продаж по популярным ключевым словам и продаются каждый день по множеству раз. При этом около 2000 иллюстраций не купили ни разу. Аналогично и с видео, около 1000 видео-роликов не продались ни одного раза за 5 лет.
У вас может быть тоже так и даже так, что все ваше портфолио окажется никому не нужным мусором. Именно по этой причине надо пробовать разные направления, разные подходы, тематики и стили. Если вы все будете делать в одном стиле и он не пойдет - вы получите большое, но никому не нужное мертвое портфолио. Полное разочарование. А мир - минус одного стокера.
Какой вывод можно сделать из этого?
Надо ***шить. Только таким образом у вас может что-то получиться и даже так – гарантий нет. У вас конкурентов – весь мир. Любой может стать микростокером, но не любой будет зарабатывать хорошие деньги или вообще хоть что-то. Однозначно могу сказать, что при курсе доллара 65, как этот есть в данный момент, Шаттерсток присылает мне каждый месяц столько, сколько многие мои знакомые зарабатывают за год.
Предвосхищая вопрос, почему я не посвятил этому свою жизнь я отвечу так… За 5 лет я вырос из дизайнера в учредителя рекламного агентства и теперь даже такие деньги больше похожи на бонус, нежели на зарплату. Ну и более важная причина – у меня семья и 2 детей, с которыми я бы хотел проводить много времени. У меня просто нет возможности приходить домой и до 2х ночи рисовать картинки. Я уже перерос это. Но всем, кто сейчас молод, может не спать ночами и готов работать я рекомендую попробовать. У вас может не получиться, но если вы не попробуете, у вас 100% ничего не получится. Факт.