Photospress – бесплатное обучение по работе с фотобанками и микростоками.
Вы узнаете, где и как продать и купить фото, видео и иллюстрации по лицензии.

 

Написание ключевых слов при добавлении фото и изображений на фотобанки и стоки – ключевой момент при загрузке. Даже если ваша работа прекрасна, но ключевые слова подобраны плохо – продаж вы не увидите. К счастью, ключевые слова всегда можно редактировать, но чтобы не делать двойную работу, лучше сразу сделать все хорошо.

Полезные программы


Чтобы не изобретать собственные ключевые слова для стоковых фото, проще их позаимствовать у других авторов. Чтобы быстро собрать ключевые слова на основании похожих работ есть несколько интересных сервисов.

  • http://www.arcurs.com/keywording/ - отличное решение от самого известного стокового фотографа Юрия Аркурса. В поисковую строку вбиваете основное ключевое слово и выбираете все фото, похожие на ваше. Далее программа сформирует для вас список всех ключевых слов из этих изображений с сортировками и прочими вещами.
  • Keyword Suggestion Tool от фотобанка Shutterstock.com. Это специальный инструмент для подбора и сортировки ключевых слов на основании трендов и похожих работ к которому получают доступ авторы фотобанка после прохождения экзамена на авторство.

Как подобрать для фотобанка ключевые слова

Успешность продаж изображений на фотостоках зависит не только от качества фото, но и от ключевых слов. Если они подобраны правильно, удастся заработать больше.

Подбирать ключевые слова непросто, но необходимо. сть несколько рекомендаций, которые позволят справиться с этим.

  1. При подборе ключевиков нужно представить, как мыслит покупатель, который ищет определенное изображение. Исходя из этого, нужно выбирать слова, которые подходят к изображению.
  2. Ключевых слов для каждой фотографии должно быть не меньше 20-ти. Если на продажу выставляется серия похожих снимков, стоит сделать ключевые слова разнообразными.
  3. Нужно придумать оригинальное название к каждому изображению. Важно, чтобы название было точным.
  4. Даже если ключевое слово является популярным, не стоит добавлять его в список, если оно никак не подходит к фотографии.
  5. При наличии модели на фото нужно подробно описать, какими особенностями она обладает. Также следует упомянуть те эмоции, которые вызывает изображение.
  6. Если достаточное количество слов придумать не удается, можно использовать для этого специальные сервисы. Они полезны для тех, кто не владеет или плохо владеет английским языком. На некоторых фотобанках могут на платной основе подобрать ключевые слова к изображению.

Наличие рекомендаций не означает, что их нужно использовать в обязательном порядке. Каждое изображение требует индивидуального подхода, поэтому нужно учитывать его особенности и применять лишь те советы, которые кажутся целесообразными.

В составе ключевиков может быть как одно, так и несколько слов. Однако, сложные выражения использовать нежелательно, поскольку их редко вписывают при поиске. Лучше разбить определение на более короткие и простые.

Описывая изображенный объект, стоит сначала использовать общие понятия, постепенно их конкретизируя.

Каждому изображению нужны ключевики, которые позволяют:

  • Охарактеризовать людей или наиболее выделяющиеся объекты на фото. Те объекты, которые не играют важной роли, можно не характеризовать.
  • Подобрать название ситуации или процессу, отраженному на снимке.
  • Описать переживания, присущие изображенным людям, или эмоции, которые возникают при просмотре фото.
  • Назвать те понятия, которые можно связать с данным изображением через ассоциации.

При выборе ключевых слов для фотографии, нужно использовать следующие категории понятий:

  • Тип снимка или жанр, в котором он выполнен. Это может быть портрет, ню, макро и пр.
  • Особенности цветовой гаммы. В числе ключевых слов при этом называют те цвета, которые преобладают на изображении.
  • Описывая людей, можно указать их половую принадлежность, возрастную категорию, национальность, количество, особенности размещения в пространстве.
  • При изображении на снимке какой-либо профессиональной деятельности стоит написать, какая именно это профессия.
  • Особенности местонахождения. В эту категорию входят как масштабные понятия вроде страны и города, так и более детальные.
  • Природа. Описывая представителей флоры и фауны, стоит указать, к какому классу, виду, семейству они относятся.
  • Временной период. К этой категории относятся поры года время суток.
  • Особенности съемочного процесса. Иногда не лишним будет отметить, какая техника была использована, тип оборудования, особенности освещения, композиции, выдержки и пр.

Существуют также правила, согласно которым нужно записывать ключевые слова.

  • При написании существительных желательно использовать именительный падеж и единственное число.
  • Глаголы должны быть в форме инфинитива.
  • Прилагательные и порядковые числительные используются в единственном числе, мужском роде и именительном падеже.
  • Числительные необходимо указывать прописью.
  • Можно использовать и полные названия и сокращения.

При работе с заграничными фотобанками понадобятся ключевые слова и названия изображений на английском языке.