Photospress – бесплатное обучение по работе с фотобанками и микростоками.
Вы узнаете, где и как продать и купить фото, видео и иллюстрации по лицензии.

 

Если вы являетесь фотографом или иллюстратором и наконец-то решили дать выход своему творчеству в широкие массы, то фотобанки – это именно то, с чего следует начинать. Они помогут вам найти первых покупателей и принести первые денежные вознаграждения. На какие грабли не нужно наступать при работе с этими ресурсами?

Все фотобанки имеют свои особенности. Давайте рассмотрим их более подробно:

Не существует конкретного количества денег, которое вам может принести ваша удачная работа. Есть тысячи профилей пользователей ресурсов, которые имеют в своем арсенале всего несколько десятков снимков. Каждый из них был куплен больше тысячи раз. При этом, в моем портфолио похожие работы есть, но они не пользуются спросом. Просто авторы сделали снимок много лет назад, выложили его, и продают свою работу уже не один год. И продолжаться это будет также долго, принося все время постоянную прибыль. Можно считать, что каждая продажа – это копейки. Но когда фото выкупили в тысячный раз, эти копейки складываются в неплохую сумму денег, о которой даже никто не мог мечтать в самом начале.

Ваши клиенты и потенциальные покупатели находятся по всему миру. Они не ограничены территориально, и могут прийти именно за вашим кадром, находясь в тысяче километров от вас. Ваша фотокарточка может быть использована сегодня во французском журнале, а завтра на китайском рекламном плакате. Современный мир не имеет границ, поэтому не стоит загонять себя в рамки одной страны и думать о том, что здесь ваша работы будет неинтересна и невостребованная.

Все фотобанки работают круглосуточно. У них нет выходных, праздников, графика работы, ночи или дня. В любое время суток, пока вы отдыхаете, кто-то ищет именно такой снимок для своей работы. Загрузив на фотобанк свои работы, вы можете получать пассивный доход каждый день сами того не замечая. Похожие деньги получают писатели или музыканты, когда где-то в мире покупается их диск или книга. При этом продажи не останавливаются временными рамками и могут идти годами. Вознаграждение за удачный кадр можно получить и через 10 лет. И это очень привлекательно и правильно для людей, которые создали или запечатлели что-то прекрасное.


 

 

Кому и зачем всё это нужно?

В первую очередь в этом бизнесе заинтересованы сами создатели и владельцы фотобанков. Разные ресурсы оставляют себе довольно большую часть комиссионных денег от продажи. Процент может колебаться от 20 до 70. За вычетом определенных расходов на работу сайта, остается большая сумма чистой прибыли. Самые известные фотостоки имеют большую клиентскую базу, следовательно, и большой оборот денег через систему.


Сами иллюстраторы и фотографы. Трудоустроенные и высокооплачиваемые профессионалы не будут отнимать у себя время и силы, чтобы заработать несколько долларов на подобных ресурсах. А вот более молодые и неопытные авторы, как раз могут набить себе опыт, размещая свои работы именно таким образом. Это поможет откорректировать направление своей деятельности и обозначить для себя фронт востребованных работ на будущее. Для них фотостоки – это и платформа для заработка, и получение колоссального опыта в выбранной профессии.

Совет для тех, кто любит сидеть н фотосайтах, обмениваться снимками, комментировать их, оценивать и показывать публике совершенно бесплатно. Для вас идеальным местом для досуга станет именно фотобанки. Здесь проделывать эту же работу можно быстрее и легче, получая при этом небольшие, но приятные денежные вознаграждения. Довольно приятно проводить время в сети, комментировать и выставлять фото, ставить рейтинг чужим работам, а на следующий день увидеть на своем счету несколько лишних долларов. Чем больше откликов получит ваша работа, тем больше шансов, что она попадет на лидерские позиции, и ее моментально заметят потенциальные покупатели. Не стоит упускать такой шанс, особенно если ваши работы уже давно хвалят и оценивают ваши близкие и знакомые.


 

Что касается композиции вашей фотосессии, то в кадр не должны попасть совершенно никакие предметы или объекты, на которых располагаются или нанесены торговые знаки, логотипы, бренды или запатентованные рисунки дизайнов. Если ваша модель будет одета в майку с надписью Armani, то подобная фотография никем не используется, и не приобретется. Какой бы фантастической и красивой она не была. Это касается и современной архитектуры, поэтому с использованием любых изображений будьте очень аккуратны и проверяйте себя заранее.

Не стоит отсылать на фотобанки любые авторские работы, какими бы они интересными вам не казались. Это касается татуировок, картин, рисунков, игрушек ручной работы или скульптур. Все они являются объектом чьего-то авторского права. Если же вы создаете эти работы, то вам необходимо также заполнить определенный документ, который будет разрешать продавать изображение таких объектов. Он называется Property Release или Model Release

Если вы хотите предоставить фотографии, где запечатлены объекты недвижимости чужих людей, то в данном случае вам потребуется документ Property Release, но с подписями владельцев этой самой недвижимости.

Не стоит пытаться загрузить фото, которые могут вызвать у людей противоречивые чувства. Если на снимке есть моменты насилия, оскорбления или издевательства, то их категорически не будут принимать фотобанки. В моей практике есть случай, когда на фотосессии модель была обнажена, а ее руки сковывали наручники. Не смотря на все подписи и разрешения данной девушки и скан ее паспорта с подтверждением ее совершеннолетия, фотографии нигде не прошли. Мне отказали много раз, назвав это дело рискованным, хотя фотокарточки были действительно интересными.

Все фотосессии, где девушки оголяются (полностью или частично) в обязательном порядке прикрепляйте сканом их паспорта. Это поможет избавить вас от множества проблем и лишних вопросов инспекторов на сайтах. Любой прокол в этих вопросах и ваши фото будут расцениваться как «работы с эротическим содержанием», а следом посыплются вопросы о снимках с несовершеннолетними детьми, развращении и т.д.

По вышесказанной причине у вас могут не брать фотографии младенцев, где они изображены с голыми попами. Вас могут привлечь к педофилии, несмотря на разрешение родителей и наличие их подписи на съемке малыша. Чтобы не дошло до маразма, фото детей лучше использовать в самом «прикрытом» виде, чтобы лишний раз не затрагивать мысли и чувства людей. Это будет правильнее и профессиональнее со всех точек зрения.

Как сделать так, чтобы покупали именно Ваши работы?

Это касается выбора правильной категории при загрузке работ на микростоки. Если вы правильно, грамотно и хитро подберете эти категории, то это может существенно повлиять на ваши будущие продажи. Самую главную роль при этом играет набор ключевых слов, которыми вы подкрепляете свою работу. Именно эти слова связывают вас и потенциальных покупателей, которые ищут именно конкретный кадр. Все слова должны быть на английском языке и четко предавать все эмоции и содержание, которые там происходят. Для тех, кто плохо знает язык, лучше поскорее взяться за его улучшение или изучение с нуля либо воспользоваться инструментами для подбора ключевых слов на основании похожих работ. Такие есть у Shutterstock или тут.
 


Оптимальное количество слов для подписания фотографии – 50. Это не норма. А лишь совет к действию. Слов может быть больше или меньше, но именно с помощью 50 вы сможете выразить необходимую информацию и не потерять смысл работы. Если вы на первых порах будете теряться, то можете смело подсматривать ключевые фразы и слова у ваших коллег, которые выкладывают фото или видео с такой же тематикой.



Все фразы и ключевые слова должны быть четкими и логичными. Не стоит  вписывать спам или слова, которые содержат неправдивую информацию. Если вы будете стараться привлечь покупателя сенсациями, а на деле, на фото не окажется ничего интересного, то за это можно навсегда лишиться аккаунта и права публикации на данном сайте. Не стоит в изобилии бросаться словами «секс», «дети», «подросток». И не вздумайте употребить эти слова под одной работой! За подобные шутки и выходки, вас также могут заблокировать на сайте.

Забудьте о словах «эротика», «секс», «сексуальные», «разврат» и т.д. Ключевые слова должны отвечать действительности, а не привлекать внимание попросту. Это касается и откровенной фотосессии в целом. Все фотографии должны быть подписаны по-разному, индивидуально и интересно. А если каждая из них будет нести описание «сексуальная девушка», то ни о каких продажах речь идти не может. Поэтому помните, что подбирать ключи – дело не менее ответственное, чем создавать уникальный снимок.

Ключи можно прописывать после загрузки фото, но профессионалы советуют делать это заранее в IPTC профиле данной фотографии. Многие совершают это с помощью программы photoshop, заполняя там важные поля и описывая снимок более детально. В итоге фотобанк после загрузки фото автоматически извлекает эту информацию и вставляет ее в нужный профиль и поля. Это очень удобно и практично, если вы работаете сразу с несколькими фотобанками. Если не вписывать ключевые слова сразу в файл, то тогда вы начнете заниматься ненужной работой, которая заберет у вас много времени и сил. Исключите эту ошибку из своей дальнейшей работы навсегда.

Ключевые слова – это основа продаж на фотобанках и микростоках. Это залог того, что она не потеряется и выпадет сразу перед потенциальным покупателем после его запроса в системе. Именно правильно подобранные слова могут сделать вашу работу уникальной среди миллиона других снимков.


 

Сколько на этом можно зарабатывать?

Зарабатывать на фотобанках можно совершенно по-разному. Все зависит от вашего подхода, компетентности, профессионализма и счастливого случая. По моему мнению, можно разделить доход, например, фотографов на 4 основных категории:

  • Фотолюбитель: у него общий размер портфолио достигает 100-150 фотографий. В месяц он добавляет сюда не более 5-20 фотографий. Средний доход такого фотографа колеблется в пределах 100-300 долларов.
  • Продвинутый фотограф: размер портфолио может достигать до 300 изображений. Загружать такой фотограф может в месяц до 100 новых изображений. Прибыль может доходить до 800-1000 долларов в месяц.
  • Профессиональный фотограф: портфолио наполнено до 1000 фото высокого качества, добавляет в месяц не меньше 100 изображений. Доход может составлять от 2000 до 5000 долларов.
  • Продвинутый профессионал: до 5000 работ высокого качества, различная тематика, мало повторяющихся снимков. Доход превышает 5000 долларов. Стоки – это их главный доход, поэтому этим они занимаются качественно и профессионально. Таких людей в мире не более 300 человек.

Стоит понимать, что профессионалом человека не сделает большое портфолио. Это не главный критерий успеха и зарабатывания денег. Если качество фотоснимков оставляет желать лучшего, то будь у человека 5000 снимков, он так и останется на стадии «любителя». Это в первую очередь касается его доходов.

Средний показатель доходов высчитать невозможно. Кто-то имеет 20 долларов в месяц, у кого-то эта цифра приближается к 500 долларам. Каждый из этих людей рад данному пассивному доходу и не собирается бросать начатое дело. Все зависит от тематики и качества продаваемых снимков.