Photospress – бесплатное обучение по работе с фотобанками и микростоками.
Вы узнаете, где и как продать и купить фото, видео и иллюстрации по лицензии.

Что нужно для качественной фотографии: о фокусировке

Что нужно для качественной фотографии: о фокусировке

Для получения качественных снимков необходимо многое учитывать. Одним из ключевых аспектов в этом смысле является правильная фокусировка. Основными ошибками, связанными с ней можно назвать следующие:

  • Размытость изображения (бывает в случае, если оно не попало в фокус).
  • Непроизвольное движение камеры.
  • Неправильно выбранный фокус.

Правильная выдержка должна составлять 1/х. При этом х равен фокусному расстоянию. Если фокусное расстояние составляет 80 мм, то максимальная длительность выдержки должна быть в 1/80 часть секунды. Однако, данное правило касается съемок с помощью полноформатных камер. В других случаях время выдержки придется подбирать в зависимости от особенностей фотоаппарата и других факторов.

Некоторым людям удается проводить съемку, не используя штатив, поскольку их руки оказываются почти неподвижными. Это позволяет сохранять длительную выдержку. Но такая особенность свойственна не всем. Чтобы движения в процессе работы оказывали минимальное воздействие на качество снимка, можно либо увеличить чувствительность объектива, либо сделать так, чтобы камера была в устойчивом положении. Если освещение неблагоприятно, резкость фокуса зависит от устойчивости камеры. При большом фокусном расстоянии фотоаппарат должен быть почти неподвижным.

Очень важно понимать, какая часть кадра является ее смысловым центром. Именно она должна быть в фокусе, чтобы привлекать внимание в первую очередь. Изображение не будет хорошим, если основная его часть размыта. На автофокус камеры полагаться не стоит, поскольку не всегда его установка происходит так, как нужно фотографу. В этом случае подчеркивается совсем не тот участок снимка, который нужен. Особенно это относится к съемкам с небольшой глубиной резкости.

Иногда, чтобы фотография получилась хорошей, не все правила должны быть соблюдены. На некоторых изображениях отсутствие правильного фокуса является положительным моментом и добавляет снимку оригинальность и глубину. Нужно объективно оценивать полученные фотографии, чтобы понять, хорошо ли выполнена эта работа. Есть хорошие снимки, на которых размытость была задумана изначально.

Это касается фотографий, которые сделаны на движущуюся камеру. При этом камера следует за снимаемым объектом, который тоже находится в движении. Это придает изображению дополнительный оттенок движения, поскольку все, кроме интересующего объекта, находится за пределами фокуса. Для этого желательно, чтобы камера работала в режиме серво фокуса

Еще один способ создания таких фотографий – возникновение вспышки перед тем, как закончится время выдержки. Выдержка при этом должна быть более длительной. Фокус при этом сосредотачивается на движении.

Существуют объективы, фокус которых не изменяется при смене фокусного расстояния. Их называют «парфокальными». При съемке с небольшим фокусным расстоянием можно сделать настройки на максимальное расстояние, которое позволено для данной камеры. Благодаря этому можно получить более четкое изображение.

Когда нарушение правил приветствуется

  1. При правильном подходе и понимании идеи те предметы, что не попали в фокус, придают фотографиям своеобразие.
  2. При разной фокусировке получается больше вариантов одного и того же изображения.
  3. При экспериментах с фокусировкой удается получить оригинальные изображения.
  4. Стоит научиться снимать размытое движение. Если эта техника освоена, кадры могут оказаться невероятными.
  5. Не все объекты позволяют экспериментировать с фокусом. Снимая фон, текстуру поверхности и прочие двумерные объекты лучше действовать, соблюдая правила.