После прочтения множества статей о том, какие фотографии нужно создавать для фотобанков начинающие фотографы оказываются в достаточно сложной ситуации. Понятно, что нужно фотографировать что-то такое коммерческое, что с радостью купят представители рекламных агентств. По крайней мере то, что смогут использовать сотрудники редакций. Это фотографии, которые могут стать иллюстрациями для различных материалов. Кажется, что осуществить задумку совсем не сложно. Вполне реально найти друга, который согласится сняться для сюжетного фото или найти какие-то подходящие предметы. Покупают даже снимки готовых блюд. Только это не значит, что их так просто сделать. Попробуйте сами взять фотоаппарат и снять:
- свой завтрак;
- любимого домашнего кота;
- прохожих на улице;
- улыбающегося друга на диване и в тапочках.
И получится что-то такое колхозное и обывательское, что вы сами бы у себя никогда не купили. На фото яичницы непременно будет видна старая скатерть, кот на диване отвернётся в другую сторону, а фото друга нужно ему и подарить, чтобы он разметил его где-то в «Одноклассниках».
Это происходит из-за того, что мы забыли о нескольких основных правилах стокового фотографа. Придётся напомнить их себе и тут же применить на практике.
Съёмка предметов
Они должны находиться находиться на однородной поверхности, которая по цвету может стать фоном изображения. Предмет же нужно снимать так, чтобы он занял не менее 80% кадра. Попробуем сфотографировать чашку с кофе. Не подойдут те, которые имеют индивидуальные черты. К примеру, с яркими цветочками или какими-то адресными надписями вроде «Васе на День рождения». Чашка с кофе должна всё внимание зрителя направить на кофе, вызвать желание заказать такую же себе или сварить самому.
Если вы снимаете кофейник на плите, то позаботьтесь о том, чтобы все предметы на заднем фоне оказались размытыми. Не надейтесь на то, что это можно сделать с помощью компьютерных программ для обработки графики.
Фотографирование животных
Магическим образом они ведут себя не так, как нужно фотографу — отворачиваются, отбегают, меняют позы. Лучшим способом решения этой проблемы является лакомство. За 80% удачных рекламных фото котиков лежит кошачье лакомство. Его можно давать порциями. Сначала небольшой кусочек и пауза. Котик успокаивается, занимает какую-то позицию. Фотограф берёт лакомство и зажимает между пальцами так, чтобы это не мешало нажать на кнопку фотоаппарата. Внимание домашнего любимца сразу обратиться в сторону объектива. Останется только не пропустить нужный момент.
Фотографии случайных людей
Речь не о портретной съёмке. На фотобанках приобретают ещё и снимки толпы, очереди, перемещения или скопления людей. Нужно заранее искать подходящие места. Те, где будут находиться люди и те, где разместится фотограф. К примеру, вы знаете, что скоро в городе будет проходить интересный футбольный матч. Посетите стадион и походите по пустым трибунам. Удачным может оказаться место в самом верху, но не на одном из сидений, а в боковом проходе. Снимайте так, чтобы ни один из болельщиков не был бы более узнаваемым, чем другие. Дело в том, что портретная фотография требует отправки разрешения модели. Оно называется Model Release, а оформить его русскому человеку иногда бывает не так и просто. В случае же со снимками большого числа людей — просто нереально.
Портретное фото
Разумеется, это самый сложный вид фотографии. Рекламное портретное фото требует выражения какой-то идеи, а не создания портрета, как такового. Что нужно рекламщикам? Убедить людей в том, что после покупки они получат удовольствие, жизнь станет проще, жить будет веселее. Беритесь за это сложное дело только в том случае, если уверены, что сможете передать такой настрой.
Фото вашего друга Васи Пупкина никого не интересует, кроме него самого и близких ему людей. Если он сможет сделать такое выражение лица, будто-то говорит что-то конкретное.
- Как же это просто!
- Какой же это изумительный товар!
- Как прекрасна жизнь!
… или что-то подобное, тогда стоит попробовать. А заодно и изучить, как заполняется Model Release.
Исходя из этого попробуем создать метод правильного фотографирования. Его описание будет содержать несколько пунктов.
Ставим себя на место покупателя
Глядя на любой предмет думаем о том, зачем и кто смог бы его купить. Если речь идёт о продуктах питания, готовых блюдах, то они наверняка нужны тем, кто рекламирует кафе, закусочные, могут потребоваться и владельцам сайтов кулинарных рецептов. Теперь находим в поиске по картинкам готовые постеры с изображением продуктов питания и смотрим, как выглядит конечная продукция. Если создать фото, которое само будет проситься на постер, то вероятность покупки увеличится в разы.
Это же правило поможет вам подбирать правильные теги при загрузке фотографии. Ставим себя на место человека, который будет искать их среди тысяч других и подбираем самые правильные и подходящие места. Только не нужно думать о том, как вы бы искали. Нужно думать о том, как ищут другие люди.
Учимся мыслить в рамках подписи будущего фото
В стоковом фото всё не так, как в художественном. Подписи под художественными примерно такие «Восход в горах», «Ожидание», «Писатель за работой». В стоковом «Аппетитная чашка с фото», «Барсик в ожидании корма» или «Продукты для приготовления салата». Конечно абстрактные слова тоже уместны, но их должно быть не более 20%. Вы уже догадались, что это не ответ на вопрос о том, как подписывать фото, а ответ на вопрос о том, что фотографировать.
Глобальность
Этот принцип поможет вам существенно увеличить объёмы продаж. Вы должны создавать фото, которые не были бы привязаны к региону. Фотография «Открытие детской игровой площадки в городе Урюпинске» может быть нужной не только редакции местной газеты. Его могут купить ещё и для иллюстрации какого-то материала о детях или детских праздниках. Но покупатель будет гражданином России. Местный колорит сразу бросается в глаза. Фотографируйте так, чтобы фото подошло американцам, европейцам, русским — всем без исключения.
Придерживаясь этих простых правил вы сможете начать создавать фотографии, которые не просто будут принимать в фотобанках, но и покупать. А это и есть наша основная задача.