Фотостоки становятся все более популярными и привлекают в свои ряды новых участников, желающих заработать на продаже изображений. Однако далеко не все знают каким критериям должна соответствовать загруженная фотография, чтобы она принесла реальный доход. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Первое правило, которое нужно знать — фотобанки не лучшее место для демонстрации собственного мастерства в жанре художественной фотографии. Подобные шедевры здесь пользуются ограниченным спросом, что не умаляет заслуг их авторов. Просто основная масса покупателей — это дизайнеры, маркетологи, рекламщики, которым необходим живой образ, способный концептуально подчеркнуть продвигаемый товар или услугу. Удачным можно признать фото, которое приобретает важное значение в заданном смысловом контексте.
Один из трендов современных фотостоков — изображения, визуализирующие некую абстрактную идею или человеческую эмоцию. К примеру, свободу и честность или счастье и удовольствие. Более точно определить самые популярные темы можно, проанализировав на сайте микростока параметры популярности запросов или рейтинг самых продаваемых работ.
Второе правило — не нарушаем авторских прав. Сделать это проще простого если в ваш объектив попадет логотип компании, торговая марка или популярная личность. Поэтому следует исключить подобные объекты на своем фото.
Третье правило — фотографии должны быть авторскими, уникальными и не скачанными на просторах Всемирной сети. Иначе вас справедливо обвинят в плагиате и навсегда забанят.
Четвертое правило — не забываем о технической стороне работы. Фотобанки предъявляют особые требования к этому параметру и малейшее несоответствие приведет к отклонению. Ваша фотография должна иметь размер не менее 4MP (таково условие многих фотостоков) с оптимальным разрешением 3000х2000. Не допускается искусственного увеличения разрешения. На фотографии не должно быть никаких зрительных изъянов, включая «шумы», пятна, недостатки экспозиции и артефакты сжатия. Съемку лучше производить в формате RAW, а перед загрузкой конвертировать фото в JPEG.
И последнее. Посмотрите на свою фотографию не взором искусного автора, а глазами потенциального покупателя (дизайнера, маркетолога, редактора СМИ). Имеет ли она для него коммерческий интерес, может ли он использовать ее в своей работе? Тогда, вы обязательно сделаете тот кадр, который будет востребован на фотостоке.