Photospress – бесплатное обучение по работе с фотобанками и микростоками.
Вы узнаете, где и как продать и купить фото, видео и иллюстрации по лицензии.

Как правильно составлять описания для изображений в фотобанке

Как правильно составлять описания для изображений в фотобанке

Вы потратили много своего времени, создавая красивый и оригинальный контент для продажи его через любой фотобанк, будь то Shutterstock или какой-нибудь другой? Половина дела сделана – осталось главное – найти покупателя. А как потенциальный клиент найдет ваше творение в море других фотографий? Конечно же, по названию.

Хорошее описание к фото – залог успеха и продаваемости. А процесс поиска фото осуществляется по правилам поисковой оптимизации. Это совокупность мер по поднятию позиций сайта (в нашем случае названий фото) на первый план в результатах выдачи поиска пользователей.

Лаконичные, точные, короткие описания к фото – правильный выбор, если вы хотите, чтобы их покупали. Почему так? Потому что поиск фото осуществляется поисковыми машинами (например, Google), где важный критерий – не растянутое описание к фото. Как составить правильное описание к продаваемой фотографии – смотрите дальше по тексту.

Загрузите фото, придумайте название и подберите ключевики

При загрузке фотографии или видеоролика на любой фотобанк, например, на Shutterstock, для составления описания и ключевиков можно воспользоваться Редактором Контента (Content Editor). Используем следующую ситуацию. К примеру, один из авторов загрузил 3D иллюстрацию человеческого позвоночника и выбрал точное описание - «Male Body Backbone Scan» (3D-модель позвоночника мужчины).

Администратор фотобанка одобряет загруженное фото.

Если фото не нарушает правил сайта, соблюдены все пункты – указаны правильные параметры изображения, подобраны ключевые слова – фотография будет опубликована на фотобанке.

Потенциальный покупатель находит фотографию.

Большинство покупателей ищут фотографии прямо на фотобанке Shutterstock, поэтому проблем с выдачей в результатах поиска именно вашего фото быть не должно. Но есть покупатели, которые ищут фото через поиск Google, Яндекс, Mail.ru. Поэтому фотобанки должны постоянно заниматься оптимизацией своего сайта для того, чтобы поисковые машины правильно индексировали фотобанк.

Например, на Shutterstock URL для каждой фотографии создаются с учетом того описания, которое изначально дает автор изображения. Это очень важно для поисковых машин. Поэтому в некоторой мере сам автор может быть виноват в том, что его фото не все находят. Объясним все на примере нашего изображения с позвоночником мужчины.

Потенциальный покупатель может набрать в строке поиска Яндекс или Google фразу «стоковое фото позвоночника мужчины». Ответом поисковой машины станет ссылка на это же изображение на первых страницах результатов выдачи.

Хороший результат – ваше фото покупают

Покупатель следует по ссылке фото на страницу фотобанка Shutterstock, где он может приобрести ваше изображение. Понятное, краткое и точное описание к фотографии, а главное, чтобы оно соответствовало тому, что на фото – залог того, что вашу фотографию будут покупать.

Вывод только один: нужно делать к фотографиям короткие описания, которые точно передавали бы смысл и полностью бы соответствовали изображению. Поэтому нужно быть внимательным к каждому слову.

Нужно помнить, что в некоторых случаях нужно добавить немного конкретики. К примеру фотография с названием «Собака» может затеряться в миллионах аналогичных фотографий и так и не попасть на обозрение покупателей. Но фотография с подписью «немецкая овчарка розыскной службы полиции» имеет намного больше шансов быть показана на первой странице результатов выдачи поиска Google. В таких случаях конкретика будет очень уместна.

Когда вы знаете, насколько описания влияют на поиск и покупку вашего фото, вы можете составлять точные и лаконичные названия, которые помогут скорее находить ваши работы.