Photospress – бесплатное обучение по работе с фотобанками и микростоками.
Вы узнаете, где и как продать и купить фото, видео и иллюстрации по лицензии.

Почему эксклюзивность не приносит ожидаемого результата на фотобанках

Почему эксклюзивность не приносит ожидаемого результата на фотобанках

Пользующийся огромной популярностью у многих фотографов и покупателей фото и видеоконтента фотобанк Shutterstock претерпел много изменений, прежде чем стал тем, чем является в данное время. Дело начиналось с 30 тыс. фотографий, а сейчас этот фотобанк может предложить своим покупателям более чем 90 млн изображений. На сайте работают около 35 тыс. авторов, а зарегистрировано более чем 550 тыс. пользователей. Shutterstock – один из ведущих фотобанков, один из топовых сайтов, занимающихся продажей стоковых фотографий, каждую секунду здесь продается более двух изображений.

За последние 9 лет работы Shutterstock стало многое известно о двух активных сторонах фотобанков - авторах и покупателей. Один из важных вопросов, которые задают как первая, так и вторая сторона, есть вопрос об эксклюзивности. «Почему бы не сделать некоторых авторов, работающих на Shutterstock эксклюзивными?» Ведь большинство других фотобанков делают это. Для администрации Shutterstock ответ на этот часто встречающийся вопрос есть очевидным, но для двух сторон (авторов и покупателей) мы объясним его ниже и поподробнее – с учетом всех мелких деталей, плюсов и минусов этого бизнеса.

Сперва утверждение: никакому фотографу – будь он новичком или уровня профи, не выгодно быть «эксклюзивным» или стремиться к этому, работая на любом фотобанке. Пояснение:

1. Контент не является главным преимуществом, большое значение также имеют данные. Многим это принять сложно. На фотобанке продаются творческие работы, и многим может показаться, что эксклюзивность здесь может сыграть большую роль. Каждый день на сайт добавляются более 10 тыс. новых изображений – за 9 лет работы накопилось много данных о продажах и наиболее популярных запросов клиентов. Специалисты Shutterstock постоянно работают над релевантностью результатов поиска. Эксклюзивные фотографии, которые продаются по лицензии Royalty-free (RF – происходит оплата за фото один раз, после чего покупатель может использовать ее в своих целях неограниченное время), не дают никаких преимуществ в том случае, если покупатель выбирает где купить изображение – он получает отвечающее его запросам фото в краткие строки. Убедиться в том, как это работает можно, воспользовавшись поиском фотографий по одному и тому же запросу на Shutterstock и других фотобанках.

2. На Shutterstock высоко цениться справедливость. Продавая каждый день много фотографий, Shutterstock стоит стратегию развития, которая основана на продажах. Если же какой-то фотограф может заработать больше денег на своих работах на других фотобанках, тогда ему нужно обращаться к другим микростокам. Эта позиция позволяет Shutterstock быть приоритетным для множества авторов в долгосрочной перспективе, так как ведется борьба за две стороны рынка.

3. На Shutterstock не отдается предпочтение какому-то одному фото – вот почему покупатель, подыскивая себе контент, находит то, что ему нужно. При этом все фотографии стоят одинаково, если покупатель приобретает подписку на определенный строк или пакет изображений. В этом отличие Shutterstock от других фотобанков, которые в своем большинстве делают ставку на эксклюзивность. Вот почему некоторым фото отдается больше предпочтения, и цена на них больше. «Эксклюзивные» авторы тоже получают приоритет при сортировке результатов поиска. Но чем отличаются так называемые «эксклюзивные» фотографии от не эксклюзивных – у них что выше качество? Или они приносят больше денег фотографам или фотобанку? Нет, главный критерий – соответствие фотографии запросу покупателей. Но все-таки результат поиска фото на большинстве фотобанков устроен так, чтобы приносить больше дохода микростоку. Shutterstock же отдает предпочтение релевантности результатов поиска, чтобы в конце поиска фотография полностью отвечала требованиям клиента.