Фотостоки – хороший вариант начать зарабатывать фотографу без имени и базы клиентов. Фотосток – это огромный архив качественных снимков, которые находятся на продаже. Покупатель выбирает понравившейся экземпляр и оплачивает установленную сумму, а автору идёт процент от этой сделки. Сайт, в данном случае, выступает в роли посредника.
Заработок на фотостоках
Доход с фотостока не является постоянной величиной. Поэтому заработки авторов могут сильно различаться. На полученную сумму влияют несколько факторов:
- Качество продаваемой фотографии.
- Популярность фотографа.
- Наличие постоянных заказчиков.
- Удачное портфолио.
Доходы лучших авторов значительно превышают заработки начинающих, но это не повод сдаваться. Существует много реальных примеров, когда никому не известные фотографы начинали карьеру на фотостоках, и вскоре их замечали популярные издания с мировым именем. Большинство из таких авторов стали владельцами фотостудий или регулярно выставляют свои работы в известных фотогалереях.
Клиенты фотостоков
Чтобы продать много своих работ, надо понять, кто является клиентом подобных ресурсов. Основу клиентуры составляют редакторы журналов, PR-агентства, вебмастера и различные коммерческие организации. Следует помнить, что фотостоки посещают пользователи со всего мира. Так как, изначально это явление зародилось за пределами нашей страны и достигло там немыслимой популярности.
Что следует выставлять
Всех авторов можно разделить на фотографов и иллюстраторов. Фотографы продают свои снимки и коллажи, а иллюстраторы – векторную графику. Нельзя сказать, что какое-либо из направлений более выгодное. Оба течения достаточно востребованы.
Следует потрудиться и продумать концепцию будущей работы, чтобы продать своё фото по заманчивой цене. Обязательно изучите рынок: узнайте какая тема пользуется популярностью, посмотрите работы топовых исполнителей.
Какой фотосток выбрать
На какой площадке начинать зарабатывать – выбор индивидуальный. Многие полагаются на отзывы в интернете, другие – на советы друзей-фотографов.
Лучше всего, начинать сразу на нескольких популярных ресурсах. Таким образом Вы охватите большее количество покупателей, и повысите шансы на удачную продажу.
Терпение и труд
Два ключевых слова в жизни начинающих фотографов. Возможно, заказчик с крупным предложением уже завтра напишет Вам на почту. Вы не узнаете, пока не попробуете!