Помимо пользующихся большой популярностью у фотографов и графических дизайнеров разного уровня микростоков, одним из каналов продажи фотоизображений через интернет являются макростоки, или фотобанки. Именно с них начиналась история стоковой фотографии в конце 90-х годов прошлого века. Самое большое отличие таких ресурсов от своих младших собратьев, это тип используемой лицензии. Это сейчас макростоки в условиях жесткой конкуренции на рынке фотографий все чаще и чаще прибегают к использованию стандартной для микростоковых изображений лицензии Royalty Free, первичной же была лицензия Rights Managed.
Основное отличие такой формы фиксации прав на снимки это то, что фотобанк получает эксклюзивное право на продажу работы фотографа. Попутно с этим, лицензия RM ограничивает возможности многократной продажи фотоснимка в определенный период времени. Такие условия часто требуются крупным компаниям и серьезным рекламным агентствам, которые должны быть уверены в том, что купленное изображение не будет одновременно использоваться кем то еще. Хотя это и не означает, что фото не может быть проданным еще раз в будущем, кроме тех случаев, когда приобретается исключительное право.
Изходя из этого, можно сделать вывод, что и стоимость изображений на макростоках гораздо выше, что, в свою очередь, не может не сказаться на подходе к выбору авторов. На макростоки фотографу попасть гораздо труднее, некоторые предпочитают сами обращаться к уже зарекомендовавшим себя профессионалам или работать только с крупными фотоагентствами. Но у всех очень высокие требования к выставляемым на продажу изображениям. Если обычные микростоки принимают снимки с разрешением и качеством, которое способна дать хорошая любительская камера, то для работы с фотобанком фотографу потребуется аппаратура классом гораздо выше. Различается и подход к концепции и стилистике фотографии. Макростоковые агентства больше интересуют фотографии эксклюзивного характера, не подвергавшиеся коррекции в фоторедакторах. Здесь приветствуется максимальная реалистичность и естественность.
Не смотря на то, что попасть в список фотографов продающих свои работы на макростоках довольно сложно, сотрудничество с ними является очень выгодным, помимо более высоких цен и процентов отчислений, фотобанки помогают получить фотохудожнику действительно мировую известность и предоставляют реальный шанс пробиться в элиту мастеров фотографии.