Многие начинающие стоковые фотографы достаточно быстро убеждаются в том, что совершенно не понятно, что же снимать. Эти трудности создают ограничения коммерческой природы, которые присутствуют в правилах. Автомобили нельзя, если они занимают кадр целиком, являются основными элементами композиции, ничто, что содержит элементы брендирования нельзя. Людей можно, но нужно отсылать документальное подтверждение на то, что они согласны быть моделью. Сложностей очень много...
Выручить может такой формат фото, который называют макро. Что это такое никто в точности не знает. Одни говорят, что это изображение какого-то объекта в пропорциях 1:1, другие считают, что необходимо хоть небольшое, но увеличение. Эти споры не имеют никакого смысла. Попробуем выявить основные признаки макроснимков, как они есть на самом деле, а не в теории.
На макроснимке объект, который был бы не заметным в другом формате, становится главным элементом композиции. Вокруг него строится сюжет. К примеру, пейзажная фотография показывала бы нам луг целиком. Где-то там на цветке находится пчёлка. Стандартная видовая фотография отразит её разве только маленькой точкой в пару пикселей. Если же мы снимаем пчёлку, то луга не видно — только цветок и пчела на нём.
Вопрос о том, какой фотоаппарат подойдёт для макросъёмки не имеет смысла. Можно найти примеры компактов, которые ещё называют «мыльницами», что в состоянии сделать вполне приличный снимок. Они даже более удобны для новичка. У большинства моделей большая глубина резкости подразумевается по умолчанию. Зеркалки потребовали бы сильно зажимать диафрагму, чтобы получить такую же ГРИП (глубину резко изображаемого пространства), а это говорит о том, что пришлось бы использовать штатив.
Хорошие камеры с объективами не являются панацеей. Не следует думать, что раз камера стоит дороже 30 тыс, а объектив примерно 10 тыс рублей, то снимать можно, что угодно. У разных объективов собственные возможности в плане проведения макросъёмки. Они зависят от фокусного расстояния, вернее — минимальной дистанции фокусировки (чем меньше, тем лучше для макро), и даже от возможности компенсировать искажения на минимальных дистанциях.
Самым простым и универсальным способом выбора подходящего для макро фотоаппарата является фотографирование обычной школьной линейки. Чем больше миллиметров попадёт в кадр при минимальной дистанции объектива от линейки — тем лучше. При этом снимок не должен содержать каких-то заметных при дополнительном увеличении изъянов.
Снимать же для стокового фото можно любые тематические объекты. К примеру, если у вас или ваших друзей найдутся какие-то инструменты, то можете начинать работу с ними. Композиции «Гвозди и молоток», «Отвертка и винты», «Малярные кисти и краски». При этом фотографировать нужно так, чтобы в кадр не попали никакие названия. После создания 10-20 фотографий можно переходить к другой теме. Ею может стать Рождество — фотографируем ёлочные украшения и подобное, День святого Валентина или Хэллоуин. Попробуйте найти тыкву и вырезать из неё характерный для нашего случая сувенир.
В стоковом фото сами по себе жанры часто сливаются. В общем-то фотографирование ёлочных украшений или ключей к макроснимкам можно отнести только условно. Не такие уж они и маленькие. Но мы снимаем их так, чтобы объектив не захватывал никаких других объектов, а при увеличении не терялось качество из-за «избытка» пикселей. При этом объектив находится от предметов на минимальной дистанции, а это означает, что некоторые условия макро соблюдены.