Прежде всего задумаемся о том, каким фотоаппаратом её сделать. Чтобы продать фото, сперва нужно его создать.
Споры о том, какой должна быть камера для создания стоковый фотографий начались сразу с момента появления таких ресурсов. Одни считают, что это непременно настоящая профессиональная зеркалка. Выделятся такие модели - Canon 5D Mark II и Mark III, Canon 6D, Nikon D800. Это на базе статистики фотобанка Shutterstock. Конечно, это не правило, фотографировать можно на любой фотоаппарат, который позволяет создавать фото определённых параметров. Однако все мастера своего дело хором говорят, что ничего хорошего не будет даже при использовании Canon 7D, потому что она относится к разряду полупрофессиональных. Говорить-то они говорят, но наличие в руках Canon 5D MarkIII не говорит о том, что фотографию примут модераторы. При этом как таковая она будет высокого качества, без дефектов. Предположим, что мы решили создать тематическую иллюстрацию для статьи про красоту — макияж, косметика и подобное.
У нас есть набор нужных предметов — косметические карандаши, пудреница с зеркальцем, губная помада, тени для глаз и тушь для ресниц. Фотограф выходит на улицу, прихватив с собой эту коллекцию. На улицу, потому что в яркий солнечный день там почти идеальное освещение. Предметы раскладываются на первом попавшемся столе и делаются снимки. Модераторы их отвергают, если видят хаотичный набор предметов на столе, в объектив снял всё — вместе с возможными дефектами самих предметов, стол и трещинки на нём. И ни один журнал, ни один сайт такое не разместит. Зачем тогда им загружать в базу данных лишние фото?
С другой стороны можно найти результаты обратного эксперимента. Человек радостно рассказывает о том, что он уже почти решил вопрос о том, как продать фото, а его фотографию принял фотобанк Fotolia, который считается одним из наиболее популярных в мире. При этом фотографировал он на Nikon Coolpix L22. Это та «мыльница», что доступна по цене даже в 7000 рублей. Секрет в том, что он сфотографировал старый замок, который закрывал какую-то цепь. Она уходил вдаль, что само по себе создало несколько планов. Автофокус навёл объектив сам и замок просматривался очень чётко. Чтобы скрыть некоторые изъяны самого изображения оно было уменьшено в 2 раза. В результате попало на продажу.
Итак, «мыльницы» тоже можно использовать. Это приятная новость для тех, кто хочет начать, но не готов выложить сумму поболее 100 тысяч на покупку камеры. Это и не нужно, потому что сначала необходимо освоить азы композиции, научиться создавать образную и выразительную фотографию. Говоря просто, если фотограф в состоянии сделать снимки на Nikon Coolpix A100 или Nikon Coolpix L340, то с профессиональной «зеркалкой» уж точно сможет.
Точно так же не рекомендуется спешить с регистрацией в наиболее крутых фотобанках мира. Начать можно с чего-то попроще, просто нарабатывая опыт. На Shutterstock можно продавать фотографии так, как будто бы это основное место работы. Правда, до этого нужно ещё дорасти с профессиональной точки зрения.
Практически все фотобанки работают по лицензиям двух типов — коммерческой и редакционной. Первая подразумевает, что фотография будет использована в рекламе. Не обязательно попадёт на плакат или листовку — она может стать иллюстрацией к продающей статье. Это подразумевает, что фото не должно содержать никаких логотипов, ничего связанного с узнаваемостью какого-то бренда. Редакционные — это фото для любых целей, даже для иллюстрации статей о политике или про любовь. И к тем и к другим подойдёт предметная фотография. Отличным вариантом для новичков является фотографирование игрушек. Нужно найти модельки автомобилей, домики, игрушечную мебель из домиков для кукол, самолётики и подобное. А потом начинаем создавать композиции. Домик рядом с банкой, наполненной монетами, которые видны только ребром — хороший символ для темы страхования, а моделька машины рядом с ключами — может отразит тему продажи авто. При фотографировании нужно позаботиться о размытии заднего фона, что придаст объектам наибольшую выразительность, или делать снимки на нейтральном белом фоне. Количество вариантов ограничено только фантазией.
И ещё один совет — не нужно работать на один сайт. Предположим, что за какой-то срок удалось создать 100 фотографий. Попробуем не спеша загружать их на Dreamstime. Могут принять только 30-40 фотографий. Ничего страшного — регистрируемся на Depositphotos и убеждаемся в том, что от оставшихся 30% тоже приняли (а если работать на НЕ эксклюзивной схеме, то во все фотобанки и микростоки можно добавлять всю серию). Рано или поздно у нас останется всего несколько фотографий, которые можно разместить на свой фотоблог или попытаться продать где-то, где требования совсем небольшие. К примеру, на текстовой бирже eTXT, которая тоже имеет магазин фотографий.