Нам нравится смотреть на окружающий мир, замечать в нем интересное и живописное. Часто мы стараемся запечатлеть это на снимке, а потом с удовольствием показываем его друзьям или выкладываем в интернет. Но могут возникнуть вопросы: нельзя ли на этом заработать? Сколько можно заработать фотографией?
Для начала немного интересных цифр, показывающих стоимость некоторых фото. Работа Дианы Арбус "Идентичные близнецы", была продана на аукционе за 602 500$. Фотография Эдварда Стейхена "Пруд. Лунный свет", на аукционе Сотбис, продана чуть меньше 3 млн $. Снимок Кевина Эбоша, органическая картофелина на черном фоне, продан за 1 млн евро. Фоторабота Андреаса Гурски"Рейн II", была продана на аукционе Кристи, за 4,3 млн $. Продажа самого дорогого снимка "Фантом", Питера Лика, совершена за 6,5 млн $.
Что же было запечатлено на этих снимках? Диана Арбус сфотографировала девочек-близнецов. На фото Стейхена — зеркальное отражение в пруду лунного света, пробивающегося сквозь деревья. В работе Гурски, запечатлены тропинка, небо, зеленые дамбы и река между ними, причем все линии параллельны. На снимке "Фантом" видно, в луче света, пробивающегося сквозь расщелину вглубь пещеры, облако пыли, похожее на причудливый силуэт.
В век интернета, работу можно найти, не выходя из дома, причем не только найти, но и сделать, и даже получить за нее оплату. Вероятно фотографов, это касается даже в большей степени. Включив компьютер или зайдя на любой сайт, что привлекает внимание в первую очередь? Изображения - обои рабочего стола, картинки, которые иллюстрируют, анонсируют, помогают лучше понять или просто радуют глаз. Кто-то их нарисовал, сфотографировал, отредактировал, продал и получил за это вознаграждение.
Подобные услуги оплачивают микростоки и фотобанки. Одни продают возможность скачать фото один раз, а другие — все права на него. Все зависит от условий сотрудничества автора, с этой компанией. Вот и ответ на вопрос, а сколько можно заработать фотографией?— не однозначен. От 0,5 $ до нескольких тысяч, за удачный снимок хорошего качества. Причем, не нужно торопиться с выводами. Что выгоднее, ежедневная продажа по 0,5$ востребованного фото, на протяжении какого-то времени, большому числу покупателей, или единовременная продажа за несколько тысяч долларов. Вполне подходяще вспомнить вопрос, интерпретирующий пословицу :"Что лучше, 100 рублей или 100 друзей?!"