Во времена пленочных камер фотографией занимались исключительно профессионалы или любители, не боящиеся уделять этому большое количество свободного времени. С приходом цифры фотосьемка галопом ворвалась в массы. Развитие цифровых технологий, появление множества ресурсов для обучения и усовершенствование программного обеспечения, позволяют любому желающему если и не стать мастером экстра-класса, то подняться на достаточно высокий уровень профессионализма. Скорее всего, каждый, кто всерьез увлечен фотографированием и получил определенные навыки и умения, позволяющие считаться неплохим и даже хорошим фотографом, задавался вопросом, как заработать фотографируя?
Возможностей и способов для заработка на своем увлечении съемкой очень много, но разделить их можно на два глобальных направления:
- Фотография «под заказ» для удовлетворения конкретных потребностей заказчика
- Съемка «в багаж», для самостоятельного выбора кадра покупателем
При выборе первого варианта начинающему профессиональному фотографу придется столкнуться с некоторыми трудностями. С определением темы все довольно просто, за время практики станет ясно, какой вид съемки получается лучше. Это может быть портретная съемка, свадебная фотография, фотографирование объектов недвижимости и предметов в рекламных целях, корпоративное фото. А вот для продвижения своих услуг на рынок, понадобится приложить некоторые усилия. Каждому фотомастеру необходимо портфолио. Если нет готовых работ, новичку понадобится провести несколько бесплатных фотосессий. Заказчики сами по себе не придут, их надо привлекать через рекламные носители, можно создать и продвигать свой блог или тематический сайт, воспользоваться возможностями социальных сетей. Все это требует определенных затрат времени и финансов.
Гораздо проще получить вознаграждение за свои работы с помощью относительно пассивного поиска клиента. Для этого достаточно воспользоваться сервисами стоковой фотографии. Основа этого метода заключается в том, что фотограф размещает результаты своей деятельности в фотобанках. В случае продажи, доход делится между автором и ресурсом. Очень большими плюсами такого подхода являются отсутствие привязки по месту и времени, охват огромной аудитории, широкий выбор тематики фотографии, ведь продать можно даже снимки, сделанные в туристической поездке или во время похода за грибами. В силу своей специфики, продажу электронных фотографий через фотостоки, можно смело рекомендовать ищущим как заработать фотографируя все что угодно и с минимальными затратами.