Photospress – бесплатное обучение по работе с фотобанками и микростоками.
Вы узнаете, где и как продать и купить фото, видео и иллюстрации по лицензии.

Три способа установить студийный свет при съемке изолированного объекта

Три способа установить студийный свет при съемке изолированного объекта

При необходимости применять студийный свет, снимая изолированные объекты, следует учесть несколько нюансов. Первое, что важно – наличие стольких источников освещения, сколько нужно для такой съемки. Обычно требуется три источника (минимальное количество). В некоторых случаях, если объект крупный, нужно 4 источника.

Стоит рассмотреть основные способы устанавливать студийный свет, когда используется 3 источника освещения. У каждого способа есть свои недостатки и достоинства.

Освещение тремя источниками

Для установки света таким способом нужен импульсный (или другой) свет, который помещают на стреловидный держатель.Между двумя другими источниками, которые называются рисующим (Key) и заполняющим (Fill), должно быть расстояние около 2,5 метров. При этом источники располагаются под прямым углом по отношению друг к другу. Расстояние между белым экраном и объектом  составляет около 3 метров.

Третий осветительный прибор, который помещен на вытянутый держатель, нужно расположить над снимаемым объектом. Устанавливать этот держатель необходимо между экраном и объектом. Свет нужно направить на экран на уровне середины осветительного прибора. Чтобы свет распределялся равномерно, для этого источника нужно применять софт бокс.

Этот способ удобен при осуществлении портретной съемки.

Для фонового света оптимальной является мощность, которая втрое больше, чем у основных осветительных приборов. Важно откорректировать баланс, учитывая расстояние, размер зонтов и прочие особенности.

Полупрозрачный экран для съемки

В этом случае третий источник освещения направлен на снимаемый объект и расположен непосредственно за ним. Но при этом между объектом и источником находится полупрозрачный экран.

Преимущества способа заключаются в следующем:

  • Объект можно расположить близко к экрану, поэтому нет необходимости проводить съемку в большой студии. Это возможно, несмотря на необходимость располагать источник освещения на достаточном расстоянии от экрана, чтобы свет рассеивался.
  • Не будут возникать тени, поскольку источник света находится за экраном.
  • Такую систему легко уменьшить, что нужно при съемке маленьких изолированных предметов.

Два оставшихся источника освещения (рисующий и заполняющий) устанавливают также, как и в первом случае. Интенсивность фонового света нужно подбирать экспериментально, в зависимости от того, насколько прозрачен экран.

Используя данный метод, тоже нужно применять софт бокс для источника фонового света.

Выбирая мощность для фонового источника, можно начать с мощности, которая втрое превышает установленную у заполняющего или рисующего источников. Корректировать баланс тоже понадобится, учитывая расстояния и размеры софт боксов.

Применение 4-х осветительных приборов

Этот метод обходится дороже, поскольку нужны 4 источника. Но он оптимален во время съемок крупных объектов, поскольку в этом случае удается лучше подсветить фон. Источники рисующего и заполняющего света нужно размещать точно также, как при работе с тремя источниками. Другие два источника являются фоновыми. Их устанавливают по обе стороны от объекта, направляя свет на экран.

Фоновым источникам нужна мощность, которая в два раза превышает мощность основных источников освещения.

Такой способ установки освещения оптимален при съемке крупных объектов и людей, стоящих во весь рост. Однако, для его применения студия должна быть больше.  Также понадобится дополнительная корректирующая работа для полученного изображения.