Photospress – бесплатное обучение по работе с фотобанками и микростоками.
Вы узнаете, где и как продать и купить фото, видео и иллюстрации по лицензии.

Как продать свои фотографии. Особенности фотографирования для продажи

Как продать свои фотографии. Особенности фотографирования для продажи

О продаже своих фотографий через Интернет придумано множество небылиц. Самая главная из них — это качество, которое рассматривают так, как во всех других случаях. Сравним два вида доходных фотографий — для фотостока и свадебные. В свадебных заказчикам нужна проработка деталей, сбалансированность цвета, подбор освещения, которое сделает фотографии яркими, правильное кадрирование. В общем-то, всё то, что нужно для любых фотосессий. В фотостоках диаметрально всё не меняется, но подход другой. Фотографии покупают в качестве иллюстраций к чему-то. Это статьи в СМИ или рекламные плакаты. СМИ же могут быть и бумажными и электронными. А раз бумажные, то актуальными становятся ещё и все требования к фото для полиграфии. При этом задача фотографа на самом деле намного проще, чем может показаться. Во всяком случае, фотографа, который делает фото, чтобы зарабатывать во фрилансе.

Перечислим любые популярные и денежные темы — здоровье, страхование и безопасность, продажа автомобилей, недвижимость, еда и напитки. Мы сразу же попадаем в очень интересную ситуацию. Здоровье — это хорошо, но что снимать? Найдя красивую девушку, которая согласиться позировать во время занятий йогой или фитнесом мы найдём модель, но будет очень трудно доказать, что она дала согласие. В США с ней был бы заключен контракт, а его копия стала бы доказательством. Но кто будет это делать в России, да ещё и на английском языке?


 


Только вы и больше никто. Политика фотобанков, микростоков и бирж фото очень проста – каждый из этих сайтов будет требовать от вас заполненный релиз модели, причем, многие требуют его в особенном собственном виде. Скачать примеры релизов и бланки вы можете у нас в разделах фотобанков.

Но если у вас нет возможности подписать релизы, или желания этим заниматься, идём другим путём. Фотографируем, как девушка занимается спортом не только полноценно, с лицом, но и со спины. Расширяем палитру сюжетов. К примеру, снимаем только чьи-то руки, которые держат плакаты с надписью о здоровье. Забываем и о кадрировании — на многих стоках покупатели считают, что они берут сырьё для последующей обработки. Многие фотографии становятся лишь элементами будущих коллажей. Поэтому эту часть обработки снимка игнорируем. Но только до известной степени. Откровенно плохо кадрированное фото у вас просто не примут к продаже модераторы фотобанка.


 


Теперь начинаем загружать свой альбом в самые разные стоки. Где-то возьмут и с лицом и не потребуют никаких доказательств согласия модели, а где-то нас выручат хитрости, которые исключают узнаваемость модели — чьи-то руки, кто-то где-то символически занимается спортом. Важно помнить то, что различные элементы, например татуировки или пирсинг, которые позволяют очень сильно увеличить шансы на узнаваемость даже со спины, могут поставить крест на добавлении фото без релиза модели – учитывайте это.

Таким образом, мы становимся фотографами-символистами и наша задача серьёзно упрощается. Мы не фотографируем людей и автомобили, деньги или животных. Мы делаем фотографии, которые способны пробудить воображение. В обычном российском пивбаре можно сделать 30-40 снимков пива в кружках. Главное, чтобы это было что-то, что вызывает в памяти вкус холодного пива. Поэтому нужно учиться снимать капельки влаги, делать композицию из незначительных деталей.

Попробуйте предложить обычному фотографу сделать снимок чашки с кофе. Примерно 70% снимут сверху и так, что чашка будет занимать примерно 40% кадра. Получится этакая панорама. Попробуйте изменить точку наблюдения. Ищите самые разные ракурсы и потом сравните снимки. Далеко не все способны передать аромат кофе. А покупают-то именно аромат.  Никого не интересует, как выглядит ваша чашка. Им нужно что-то, что заставит зрителя вспомнить о том, как хорошо и уютно попивать кофе в кофейне на берегу моря.


 


Другим секретом является чёткость передачи смысла. Можно сфотографировать самолёт так, что не совсем понятно, что имеется в виду — услуги авиаперевозчика или туристического оператора. Нужно исхитриться и сделать такой снимок, который имеет только одно и чётко выраженное толкование. Чётких правил не существует, каждый решает для себя сам, как он достигает каких-то визуальных или смысловых эффектов.

Серьёзную помощь может оказать вот какой приём: фотограф открывает любой популярный журнал и видит заголовки статей. Одна о том, как встретить Новый год, а другая о том, как покорить сердце женщины. Наверняка там же будут и работы коллег — какие-то тематические фотографии. Теперь попробуем сделать свою иллюстрацию. И такую, какую мы сами не постеснялись бы использовать, если бы работали в редакции. Фото елки, как она есть в вашей квартире вы и сами бы не поставили в номер. Кому она нужна? Нужна какая-то композиция из предметов, которые создают в сознании атмосферу новогоднего праздника.

Исходя из этого, нужно постоянно работать в области иллюстраций. Не портретная съёмка, не фотожурналистика, а фотография, которая призвана оживить подачу материала. Даже если вы снимаете в Таиланде, то не фотографируйте Таиланд как таковой — делайте снимки Таиланда, которые будут олицетворять всю Азию, весь Индокитай и путешествие по загадочным местам. Чем больше символизма, тем выше вероятность совершения покупки.