Photospress – бесплатное обучение по работе с фотобанками и микростоками.
Вы узнаете, где и как продать и купить фото, видео и иллюстрации по лицензии.

Как умело продавать свои фотографии на фотобанках. Совет новичку от новичка

Статья, написанная одним из наших читателей. Новичку от новичка о том, как умело продавать фото в интернете.

Каких-то особых секретов в продаже фотографий для российской и западной аудитории не существует. Нужно лишь помнить о трёх основных принципах. Прежде всего — создавать фотографии, которые можно использовать в качестве абстрактных иллюстраций к любым материалам. Такие фото должны отражать тему публикации — недвижимость, ремонт зданий, красота природы, простор неба и подобное. Это могут быть стопки газет. Приобрести западные не составит никакого труда — они продаются на почте, даже в букинистических магазинах, стопки книг, красиво разложенная валюта разных стран мира. Помните, что никого не волнует то, что вы видите. Не пытайтесь быть документалистом, но стремитесь к смысловым фотографиям-иллюстрациям.

При загрузке фотографий используйте все ключевые слова или теги. Делите их на две части. Половина должна быть глобальная, общая, а половина отражать сам сюжет. К примеру, если вы загружаете фотографию с чашкой кофе, то пишите «напитки», «кофе», «кофейная чашка», «чашка с кофе». Слово «напитки» подойдёт тем, кому не важно — чай это или кофе, а слово «кофейная чашка» для тех, кто ищет что-то конкретное.

Попробуйте создать свой фотоблог. Это очень тонкое и деликатное дело. Во-первых, если что-то загружено в фотобанк, то не может публиковаться где-то ещё. Поэтому делайте другие фотографии из этой же серии для блога, публикуйте в блоге пост о том, что вы разместили серию новых работ, давайте на них ссылки, а в качестве иллюстрации одну фотографию общую фотография. Так же можно сделать скриншоты миниатюр, но только так, чтобы не пострадала уникальность фотографий на продаже.

Описывать различные фотографии можно по-русски, потом переводить переводчиком Google. Не слушайте тех, кто утверждает, что это плохой контент. Его индексируют все поисковые системы. Не забывайте писать о том, что любой сможет купить фотографии о природе, недвижимости или для иллюстрации статей финансовой тематики. Со временем блог наберёт какую-то популярность и его можно будет монетизировать так, как обычный сайт. Кроме этого можно принять участие в партнёрских программах фотостоков.

Не стесняйтесь общаться с гражданами других государств в социальных сетях. Прямую рекламу они не любят, но для фотографа из России могут сделать и исключение, если ненавязчиво и время от времени продвигать свои ресурсы.

Участвуйте в различных конкурсах для фотографов. Но делайте для этого автономные фотографии.

Практика показывает, что большая часть успеха в продаже фотографий на фотостоках связана с их сюжетом. Поэтому важно с самого начала продумать способ создания фотографий, которые будут выражать определённые идеи. Если исходить из обратного, то у фотографа есть несколько уровней проблемы. Первая — фотографии не проходят модерацию. Как это не странно — проблема вполне решаемая. Вторая — проходят, но не покупают. Это означает, что фотограф уже научился создавать работы, которые отвечают общим критериям качества и учел особенности фотобанков. Но его фото не выражают какой-то концепции. К примеру, можно создать снимки со спортивных состязаний, которые подойдут более для альбома какого-то футбольного клуба. Тут один футболист делает удачный пас, а тут другой мастерски меняет направление меча и защищает свои ворота. С точки зрения спорта это мастерство может выразиться в небольших и непонятных движениях. В конечном итоге мы получим фото некоего футболиста с мячом возле его ног. Ну что? Весь футбол — это есть футболисты и мяч. Ничего нового, ничего яркого. Для успешной продажи нам нужен яркий момент и снимок, который показывает какое-то положение тела. Направляем внимание не на игру, а на положение тел футболистов в тот или иной момент. Работаем так, как будто бы снимаем театр пластики. Тогда фото, которое вообще исключает узнаваемость спортсменов вдруг становится символом футбола. Вероятность продажи такой работы намного выше.

Умелая продажа фотографий основывается на том, что фотограф понимает интересы потенциального покупателя. Попробуйте сами написать статью на любую тему и зайдите в фотобанк так, как будто бы собрались покупать для неё иллюстрации. Такая практика сразу же даст ответ на вопрос о том, что и кто там покупает.