Photospress – бесплатное обучение по работе с фотобанками и микростоками.
Вы узнаете, где и как продать и купить фото, видео и иллюстрации по лицензии.

Как продавать свои фотографии

Как продавать свои фотографии

О том, что существуют фотостоки и микростоки знают многие. Кто-то загорается идеей продажи своих работ но как продавать свои фотографии?. Кажется, что всё очень просто — фотографируй и радуйся жизни. Каждый день загружаем 10-12 фотографий, и всего за лето их будет уже 1000. Поработали год, да ещё и по-стахановски, то аж 12 тысяч. Если будут скачивать хотя бы 0,5%, то это 600 скачиваний в день. Пусть авторский гонорар 15 центов, тогда ежедневно фотограф будет получать 90 долларов в день. Это 2700 долларов в месяц. Что-то уйдёт на комиссионные сборы при переводе или обмене денег. Но 2000 долларов не такая уж и плохая зарплата не только для России. При этом никто не запретит работать следующий год, а потом ещё и ещё продавать свои фотографии и заменить этим основную работу.

Самое удивительное, что это так. Люди умудряются получать с фотостоков достаточно большие деньги, особенно с Shutterstock.com. Правда, первое разочарование ждёт нас уже через несколько дней после загрузки фотографий. Если из 10 загруженных у новичка примут хотя бы одну, то это уже большое достижение. Дело в том, что администрация фотостоков исходит из двух противоположностей. Никому не нужны однотипные фото одинаковых вещей — деревьев, дорог, котиков. Особенно, если котик просто лежит на диване и диван становится частью композиции. Им надо больше, но и лучше. А значит они придирчивы к содержанию и технике выполненных работ. Учитывается и баланс белого цвета, и глубина резкости, а тем более — наличие «шумов», каких-то искажений. Не удивляйтесь, если у вас не примут первые 30-40 работ. Постоянно читайте о том, какие им нужны фотографии и старайтесь делать такие.

Вы можете сфотографировать еду. Однако, если это будет фото стола, где находятся самые разные блюда, в кадре ещё часть спинки стула напротив и часть ноги проходящего мимо посетителя — не примут 100%, даже до анализа качества, просто по факту дурной композиции.

Чтобы успешно продавать свои фотографии, нужно учиться делать выразительные фотографии. Прежде всего такие, где основную часть кадра занимает один предмет. Или вообще — сфотографирован только один предмет. При этом фото не имеет никаких дефектов. Если вы решили сделать фото шашлыка, то организуйте место так, чтобы в кадр попал только шашлык на шампурах на блюде. Максимум, что может попасть ещё — это чашечка с соусом. Фото того, как шашлык готовится в мангале тоже подойдёт, но только без человека, который пытается лить воду из пластиковой бутылки, или смотрит на него, чьих-то ног и рук. Кроме того, если сам мангал не имеет художественной ценности, с какими-то изъянами, то фото тоже может быть отвергнуто. Очень полезно посмотреть, что уже продается.

Стратегия развития должна быть построена по принципу от простого к сложному. Не спешите покупать камеру за 200 тыс рублей. Начинайте с той, какая доступна вам по цене без всяких проблем. Примерно за 10-12 тыс можно купить что-то подходящее для новичка. И не замахивайтесь сразу на крутые площадки для размещения фото на продажу. Там очень уж серьёзные требования. Начинайте с тех, что попроще... Исключение может составлять только fotolia.com. Это серьёзный проект, но у многих получается стартовать именно там. На сайте, в разделе «Советы и рекомендации» находятся достаточно понятные описания того, что нужно знать фотографу.